628672, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, ГОРОД ЛАНГЕПАС, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 3 Д

Спортивное отделение «Спортивная акробатика»

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Читать текст вслух"]

Спортивное отделение «Спортивная акробатика»

Возраст детей: от 06 до 18 лет

Спортивная акробатика — один из популярных и зрелищных видов гимнастики, берет свое начало в цирковом и сценическом искусстве, спортсмены соревнуются в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Само слово «акробат» имеет происхождение от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, появилась в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях доказывают, что акробатика была известна в Древнем Египте за 2300 лет до н.э.

Дети, регулярно занимающиеся акробатикой, отличаются равномерно развитой мускулатурой, красивой выправкой, осанкой. Особенно важно, что акробатические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, верхних нижних конечностей. Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры не только позволяет совершать большие усилия, выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слаженную деятельность органов сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма.

Специфическое значение спортивной акробатики состоит также в том, что она помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестницам. Среди средств спортивной акробатики имеется много общеразвивающих упражнений, благодаря которым занимающимся нетрудно овладевать перечисленными прикладными навыками.

Особая польза спортивной акробатики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, то есть способностей согласовывать действия различных звеньев двига­тельного аппарата. Конечно, не только акробатические, но и мно­гие другие упражнения улучшают координацию движений чело­века, однако в спортивной акробатике эти задачи решаются наиболее четко и последовательно.

Тренеры — преподаватели: Филипченко Оксана Викторовна, квалификационная категория – высшая;

Тимофеева Юлия Юрьевна, Мелиева Регина Нормухамматовна.

Цели программы:

  • формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

Задачи:

  • Привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом
  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному и физическому развитию.
  • Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
  • Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Обучение   разнообразным комплексам акробатических, гимнастических и других физических упражнений.
  • Изучение задатков и способностей детей для занятий спортивной акробатикой и воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям спортивной акробатикой.

Режим занятий: три раза в неделю   по два часа

Формы занятий:

  • теоретические;
  • практические;
  • комбинированные;
  • контрольно-учетные.